Жалоба контрагента – не основание назначать выездную проверку
Вам не стоит опасаться выездной проверки лишь из-за того, что контрагент пожаловался на организацию в инспекцию. ФНС пояснила, что такие заявления не являются самостоятельным основанием, чтобы проверять налогоплательщиков (письмо от 10.09.2021 № СД-4-2/12900@).
Контрагенты порой идут на радикальные меры, чтобы навредить конкурента. К примеру, могут сообщить в инспекцию, что ваша организация нарушает законодательство, включая установленные правила по налогам и сборам. Но это не повод для беспокойства, поскольку ФНС считает, что такие жалобы не являются безусловным поводом для назначения выездной.
Основанием для проверки могут стать только результаты мероприятий налогового контроля, в ходе которых инспекторы оценивают риски налоговых нарушений, перечисленные в концепции планирования выездных проверок (приказ ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@). Жалобы конкурентов и неурегулированные споры с контрагентами в этой концепции не поименованы и не относятся к налоговым рискам (письмо ФНС от 10.09.2021 № СД-4-2/12900@).
Следует отметить, что согласно концепции первыми в план попадают те компании, в отношении которых у налоговиков есть информация об их участии в различных схемах. Такие сведения они могут получить как от внутренних, так и от внешних источников. Например, от правоохранительных органов, от региональных и муниципальных властей. Сообщения и жалобы контрагентов в качестве таких источников не рассматриваются. При этом одной лишь информации о схемах недостаточно, та как инспекторы должны провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, а также собрать доказательственную базу. Если в результате таких мероприятий они не смогут подтвердить возможные правонарушения, включать организацию в план проверок просто не имеет никакого смысла. Поэтому сигналы о неблагонадежности налогоплательщика, полученные от третьих лиц, основанием для проверки не станут.
Источник: письмо ФНС от 10.09.2021 № СД-4-2/12900